IP-телефония для школы иностранных языков «Брава Лингва» в г. Брянск
В апреле 2017 года поступила заявка на внедрение IP телефонии, объединение офисов в единую сеть средствами VPN и настройку стандартной службы обмена данными среди районных подразделений для школы иностранных языков АНО «Брава Лингва» гор. Брянск. На момент реализации задачи было 2 географические точки в разных районах одного города.
Задачи
- Реализация виртуального туннелирования(VPN) по зашифрованному каналу SSL/TLS
- Маршрутизация трафика и настройка стандартных служб обмена данными между офисами
- Проектирование и конфигурация сервера IP телефонии с возможностью подключения по зашифрованным каналам связи
- Реализация мер предосторожности по автоматизации процессов ограничения несанкционированного доступа к закрытым каналам связи
- Разработка и конфигурация логики маршрутизации звонков IP телефонии
- Подготовка и запись автосекретаря(AVR)
- Настройка рабочих мест в офисах продаж школы «Брава Лингва» (VPN, RDP, IP телефон, firewall, SMB)
- Обучение сотрудников по работе с ПО
Реализация
Перед началом реализации проекта было необходимо посетить офисы, провести аудит существующей инфраструктуры: оценить установленное оборудование, пропускную способность сети интернет и программное обеспечение. Далее разработали план работ и согласовали смету с заказчиком.
Последующим этапом была реализованна вычислительная мощность в виде сервера на ОС linux и его последующая конфигурация под поставленные задачи, а именно: конфигурация сервера VPN сетей, корректная маршрутизация трафика VPN клиентов и установка необходимого программного обеспечения для дальнейшей конфигурации.
Вся телефония была заведена в виртуальные зашифрованные туннели - VPN. Таким образом мы исключили опасность взлома сервера телефонии и вероятность подбора или угона данных пользователей для авторизации на сервере телефонии. Помимо всего прочего были разработаны скрипты автоматизации процессов аналитики журналов активности серверного программного обеспечения с целью выявления потенциальных угроз и предотвращения дальнейшей возможности и доступа к вычислительным ресурсам.
Третий этап работы - внедрение и конфигурация программного и аппаратного обеспечения непосредственно в офисах продаж школы иностранных языков «Брава Лингва». ОС для установки программного обеспечения - Windows. RDP, SMB службы и Firewall реализованы стандартными средствами Windows.
Завершающим этапом работы было обучение пользователей и разработка инструкций. Была проведена разъяснительная работа с непосредственными пользователями, переданы необходимые инструкции в электронном виде. Все нестандартные вопросы решаются с тех. поддержкой Компании "БИТ".
Дальнейшее администрирование оказывается по удаленному принципу средствами VPN сетей.
Трудозатраты
- Общее время работы: 20 часов